Нейрофизиологические механизмы задержки речедвигательного развития
Речь - высшая психическая функция человека, анатомической основой которой является головной мозг. Речь человека - интегративная функция мозга. Для своевременного развития речедвигательного анализатора человека необходимо правильное функционирование ряда анатомических структур головного мозга ребенка: коры больших полушарий, в частности зоны Вернике, функционально отвечающей за понимание речи другого человека, зоны Брока, которая функционально реализует двигательные аспекты речи - движения языка, губ, мягкого неба и голосовых связок; передней части поясной извилины, подкорковых базальных ядер мозга.
Основное заблуждение многих родителей состоит в том, что "запуск" речевой функции осуществляют только дефектолог. В последнее время в зарубежной медицинской практике используется эффективная стратегия неврологического лечения ЗПРР в комплексе с немедикаментозной неинвазивной терапией. Известно, что управлять активностью нейронных структур мозга можно как сенсорными воздействиями, так и рядом других, в частности, электромагнитными, микротоковыми.